Эвакуация транспортного средства может производиться только в сопровождении владельца (или лица, обладающего правом распоряжения автомобилем).
Существуют следующие виды эвакуации автомобилей:
- эвакуация авто из кювета;
- эвакуация авто с автоматической коробкой передач;
- с низким клиренсом;
- с заблокированными колесами;
- с неисправной пневматической подвеской;
- с неисправным рулевым управлением;
- с заблокированной коробкой передач;
- с закрытыми дверями и заблокированными замками зажигания (при наличии документов на автомобиль).
Эвакуация автомобильной техники включает в себя работы:
- по определению местонахождения машин и их технического состояния;
- по вытаскиванию застрявших, засыпанных и затонувших машин;
- по подготовке машин к транспортировке и их транспортировку к местам ремонта, хранения или отгрузки.
Машины эвакуируются силами и средствами частей, которым принадлежат, а также специальными эвакоподразделениями. Для этой же цели используется попутный транспорт.
Водитель поврежденной машины отвечает за ее сохранность. Он принимает участие в ее эвакуации, охране и восстановлении. Если поврежденная машина требует капитального ремонта или списания, то после сдачи ее эвакуационному подразделению водитель возвращается в свою часть.
При вытаскивании застрявших машин производятся подготовительные работы — откапывание, подсыпка под колеса щебня, песка и т. п. Вытаскивание застрявших машин производится лебедками автомобилей-тягачей. В тех случаях, когда сам тягач не может развить нужное усилие из-за буксования колес, его следует закрепить за какой-либо предмет.
Машины, засыпанные грунтом более чем на 1 м, нужно вытаскивать, сочетая горизонтальное усилие с подъемом машины. При подъеме передней или задней части машины на 1,0 – 1,2 м грунт, находящийся по сторонам машины, обваливается под колеса и сопротивление вытаскиванию уменьшается.