Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.
Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится?
А на вопросы:
"увеличился ли расход топлива?";
"запуск двигателя затруднен?";
"может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?";
"есть провалы при резком нажатии на педаль газа?";
"слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?";
"может быть изменилась динамика разгона?"
у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.
Интервалы обслуживания форсунок:
Пробег до 30 000 км.
При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.
От 30 000 до 50 000 км.
Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.
От 50 000 до 80 000 км.
Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.
Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, необходима их замена вне зависимости от их состояния.